VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Управление сбытом продукции на предприятии на примере ооо «о’кей»

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K007199
Тема: Управление сбытом продукции на предприятии на примере ооо «о’кей»
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.Н.И. ЛОБАЧЕВСКОГО



ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА



КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА И ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 







ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА БАКАЛАВРА

	на тему

«Управление сбытом продукции на предприятии  (на примере ооо «о’кей»)»









Допущено к защите:

Зав. кафедрой менеджмента и

государственного управления

д.э.н., профессор 



_____________С.Н. Яшин

          (подпись)

	Выполнила студентка 35133-М2-2уа группы очного отделения

	Грицай Кристина Викторовна

	_________________________

	(подпись)

	

	Научный руководитель:

	к.э.н., доцент

	Логинова Татьяна Павловна

	___________________________

	(подпись)

	





	

	

	



Нижний Новгород, 201
Содержание

Стр.

	Введение	7

	Глава 1. Теоретические основы управления сбытовой политикой организации	11

	1.1 Понятие системы сбыта продукции	11

	1.2 Организация сбыта на предприятии	17

	1.3 Способы стимулирования сбыта	23

	Глава 2 Анализ управления сбытом продукции в ООО "Окей"	29

	2.1 Краткая характеристика ООО "Окей"	29

	2.2 Анализ финансового состояния	38

	2.3 Анализ кадрового потенциала	54

	2.4 Анализ внешней и внутренней среды	58

	2.5 Анализ системы управления сбытом	67

	2.6 Оценка системы стимулирования сбыта	80

	Глава 3 Разработка мероприятия по совершенствованию сбыта продукции ООО "Окей"	86

	3.1 Предложения по совершенствованию сбыта продукции	86

	3.2 Эффективность предложенных мероприятий	90

	Заключение	100

	Список литературы	103

	Приложения




Введение

В современных рыночных условиях невозможно ограничиться всего лишь созданием качественного товара, который отвечал бы запросам потребителей и правильной ценовой политикой. Необходимо довести продукцию до конечного потребителя и сделать ее доступной целевому сегменту рынка. Таким образом,  сбыт и распространение продукции является одним из ключевых вопросов деятельности современного предприятия.

	Но реальность российской практики управления предприятиями показала, что сбыт и распространение продукции не является самым значимым элементом деятельности предприятия. Это обусловлено следующими причинами:

	Большая часть предприятий до сих пор ориентирована на производство, а не на сбыт;

	При выборе клиентов и партнеров основное внимание направлено на минимизацию издержек по сбыту, а не на максимальное удовлетворение потребностей потребителя.

	Однако падение цен на нефть в 2015 году, а так же введение экономических санкций против России незамедлительно отразилось на курсе рубля, что в свою очередь привело к экономическому кризису в стране, это затронуло абсолютно все сегменты экономики, в результате чего убытки понесли абсолютно все предприятия, от малых до крупных. Данная ситуация заставила многие предприятия всерьез задуматься об изменении политики предприятия, в частности во внесение изменений в систему сбыта и распространения. Управление сбытом в условиях кризиса приобретает особенно важное значение, поскольку изменения ситуации в стране и постепенное освоение нового экономического порядка подталкивает все большее число предпринимателей к осознанию необходимости достижения не только сиюминутных (получение немедленной прибыли), но и долгосрочных целей.

	Немаловажную роль в системе сбыта и распространения продукции компаний сыграл Указ Президента Российской Федерации от 6 августа 2015 г. № 560 "О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации". В данном Указе запрещается ввоз на территорию Российской Федерации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых являются Соединенные Штаты Америки, страны Европейского союза, Канада, Австралия и Королевство Норвегия. Для компаний производивших продукцию из сегментов попавших под санкции России открылся огромнейший простор в виде освобождения торговых площадок под сбыт и распространение продукции, а так же в виде резкой снижении конкуренции, что заставило компании незамедлительно корректировать сбытовую политику.

	Разработке сбытовой политики предшествует анализ оценки эффективности существующей сбытовой системы, как в целом, так и отдельных ее элементов, а так же соответствие проводимой фирмой сбытовой политики данным рыночным условиям. Анализу подвергаются не столько количественные показатели объемов продаж по продукту и по регионам, сколько весь комплекс факторов, оказывающих влияние на размеры сбыта: организация сбытовой сети, эффективность рекламы и других средств стимулирования сбыта, правильность выбора целевых рынков, времени и способов выхода на рынок.

	Организация сбыта и распространения играет весьма важную роль в экономике предприятия, поскольку обратная связь производства с рынком, является источником информации о спросе и потребностях потребителей. Если расчеты дают основания полагать, что расходы по реализации нового товара чрезмерно высоки, не позволяют обеспечить достаточный уровень рентабельности, то руководство производственного отделения может принять решение о нецелесообразности дальнейшей разработки и внедрения в производство данного продукта.

	Проблема сбыта и распространения в условиях экономического кризиса актуальна для всех отечественных производственных предприятий. Зачастую она «решается» путем увеличения объемов продаж. Однако не всегда увеличение объемов продаж влечет за собой повышение прибыльности предприятия. Поверхностный анализ сбытовой деятельности в виде ориентаций на объем продаж и наценку часто скрывает за собой глубинные процессы, влияющие на эффективность функционирования предприятия. Грамотное управление любым процессом предполагает регулярный комплексный анализ, знание механизмов и методов, использование инструментов влияния на те или иные процессы и тенденции, происходящие на предприятии. Для этого необходимо четко понимать содержание сбытовой политики, ее особенностей.

	Все вышесказанное обуславливает актуальность данной работы и подтверждает практическую значимость результатов исследований.

	Целью выпускной квалификационной работы является исследование, анализ и дальнейшие предложения по разработке мероприятий по совершенствованию системы сбыта.

	Для достижения поставленной цели в работе сформулированы следующие задачи:

	- рассмотреть теоретические основы управления сбытовой политикой организации;

	 - провести анализ управления сбытом продукции в ООО "Окей";

	- разработать мероприятия по совершенствованию сбыта продукции ООО "Окей".

	Объектом исследования является ООО «Окей».

	Предметом исследования является система сбыта продукции.

	Для создания системного подхода к управлению сбытом были рассмотрены теоретические разработки в области управления сбытовой деятельностью, а так же обобщен опыт использования различных сбытовых систем на материале исследований как отечественных, так и зарубежных авторов, профессионально занимающихся проблемами управления сбытовой деятельностью. Среди них – Ф. Котлер, П. Ф. Дракер, Ж.-Ж. Ламбен, Г. Дж. Болт, С. Репп, А. Н. Романов, А. П. Дурович, В. Е. Хруцкий, Е. П. Голубков и другие.




Глава 1. Теоретические основы управления сбытовой политикой организации

1.1 Понятие системы сбыта продукции

	Под системой сбыта и распространения продукции в рыночной экономике следует понимать весь комплекс процедур продвижения на рынок готовой продукции: формирование спроса, работа с заказами (получение и обработка), непосредственно процесс доведения продукта до покупателя (комплектация, подготовка к отправке, отгрузка на транспортное средство, транспортировка к месту продажи, назначения). Так же к системе сбыта и распространения относится и организация расчетов за готовую продукцию: разработка и применение условий и процедур расчетов с покупателями за отгруженную продукцию.

	Целью сбыта и распространения является непосредственная реализация экономической идеи предприятия, за счет сбыта своей продукции предприятие реализует главную свою цель, которая является причиной его создания, - получение прибыли, что объясняет важность сбытовой политики.

	Несмотря на то, что сбыт является финальной фазой производственного процесса предприятия, планирование сбыта (разработка сбытовой политики) в условиях рыночной экономики предшествует непосредственно процессу производства. Сперва, предприятием изучаются целевые рынки и  их характеристики, возможности предприятия по выпуску конкретных групп товаров и их количества, их востребованность, конкурентоспособность, рентабельность, ожидаемые продажи и т.д. Это позволяет предприятию разработать план, согласно которому будет функционировать производство, осуществляться хозяйственная деятельность.

	Таким образом, сбыт и распространение играет одну из ключевых ролей в стратегическом планировании предприятия. Служба сбыта определяет наилучшие способы достижения стратегических целей каждой из подсистем и компании в целом, за счет оценки эффективности и потенциала каждой хозяйственной единицы, разработки плана действии по их развитию.

	Критерии принятия решений при осуществлении мероприятий по сбытовой политике могут быть следующие: величина товарооборота, доля рынка, расходы по сбыту, степень разветвленности сети распределения (зависящая, в том числе, и от степени сохранения продукта в его пути от производителя до конечного потребителя), имидж каналов сбыта (организаций, занимающихся распределением и непосредственной продажей товара конечному потребителю), уровень взаимодействия субъектов распределения (обеспечение снижения конфликтности и коммерческих рисков), гибкость и устойчивость сбытовой сети к внешним воздействиям (ее жизнеспособность).

	На практике, в разных предприятиях служба сбыта организована по-своему. Иногда это обычный «рядовой» отдел, и с ним соответствующе взаимодействуют другие отделы. Иногда служба сбыта ставится маркетологами «во главу угла», и ему «присваиваются звания» главного функционального отдела компании, который определяет миссию компании, товары, рынки и напрямую управляет другими функциональными подразделениями. Оба подхода скорее крайности, однако, они имеют право на жизнь, поскольку есть примеры предприятий, которые их используют.

	Основным же ориентиром для построения деятельности любой коммерческой компании следует считать покупателей, поскольку именно из «их карманов» фирма формирует свой доход. Поэтому привлечение и удержание покупателей является приоритетной задачей компании. На мнение покупателя о компании влияет много факторов, но все их можно подвести под единый знаменатель: если фирма дает обещания, фирма должна их выполнять. Однако реализация этих обещаний (а значит и удовлетворение покупателя) зависит от работы других отделов, поэтому все функциональные подразделения фирмы должны работать сообща. Отсюда следует координирующая роль службы сбыта в работе всех подразделений предприятия. Только взаимосвязанная и слаженная работа всех подсистем компании позволяет добиться высоких результатов в решении проблемы удовлетворения покупателей.

	Управление сбытом и распространением продукции производится путем построения эффективных каналов распределения, организации рациональной системы товародвижения, коммуникационных систем и эффективного управления персоналом. Для этого необходимо постоянно проводить оценку и анализ текущей ситуации в этой области, выявлять и упорядочивать перспективные направления развития, выявлять слабости и недостатки системы сбыта компании. Здесь следует учитывать такое понятие, как сбытовой потенциал предприятия. Сбытовой потенциал предприятия – это рыночные, интеллектуальные, коммуникационные, управленческие и организационно-технические ресурсы, которыми располагает предприятие и которые можно использовать для решения сбытовых задач.

	Структура сбытового потенциала представлена на рис.1.1.

	

	Рисунок 1.1  - Структура сбытового потенциала

	Понятие сбытового потенциала, как экономическая категория, позволяет оценить полноту использования сбытовых ресурсов предприятия и способствует более обоснованному принятию управленческих решений в области сбыта.

	Сбытовой потенциал является одним из основных элементов, которые определяют величину и условия роста экономического потенциала предприятия. К настоящему моменту оценка рыночного потенциала детально исследована и описана многими авторами (в процессе перехода России к рыночной экономике). Однако проблема эффективности оценки сбытового потенциала предприятия не теряет своей актуальности. 

	Стоит отметить, что элементы сбытового потенциала предприятия и все вместе, и каждый в частности, используются для достижения единой цели - быстрой и эффективной продажи готовой продукции, что свидетельствует об их взаимосвязанности. Таким образом, сбытовой потенциал предприятия отвечает требованиям, предъявляемым к системам. Свойства системы сбытового потенциала:

	Целостность. Она обеспечивается тем, что все элементы системы сбытового потенциала служат общей цели, стоящей перед системой, а значит  критерии оценки эффективности и потенциалов развития для элементов (в целом и по отдельности) также едины.

	Сложность. Сложность заключается в том, что каждый из элементов системы также является системой элементов (подсистемой по отношению к системе сбытового потенциала предприятия). Например, сбытовой потенциал предприятия включает в себя каналы распределения, состоящие из посредников, которые, в свою очередь, включают в себя оптовиков, розничных торговцев и т.д. 

	Взаимозаменяемость элементов сбытового потенциала предприятия. Альтернативность элементов сбытового потенциала предприятия объясняется тем, что процесс реализации различных видов продукции требует разных подходов. Иногда (для некоторых групп товаров), экономически эффективнее отказаться от использования одного элемента сбытового потенциала предприятия в пользу другого, а неиспользуемые мощности направить на другие виды товаров. Например, фирма отказывается от проведения стимулирующих акций для какой-либо группы товаров и просто продает их посредникам дешевле, если это экономически эффективнее. Это позволяет уделить больше внимания другим, более предпочтительным группам товаров, с точки зрения проведения стимулирующих акций. Таким образом, взаимозаменяемость элементов сбытового потенциала предприятия позволяет сохранять экономический баланс при их использовании.

	Инновационность. Целостность системы сбытового потенциала предприятия не препятствует ее возможному расширению за счет использования новых технологий сбыта на единичной или постоянной основе. Это также заслуга и следующего свойства.

	Гибкость. Гибкость позволяет эффективно подстраивать систему сбытового потенциала предприятия под конкретные задачи, что особенно важно в условиях динамичности рыночной экономики.

	Анализ и оценка различных элементов сбытового потенциала предприятия позволяет оперативно выявлять и решать проблемы, связанные со сбытом продукции. Сравнение этих данных с данными лидирующих компаний (конкурентами) позволяет выявлять наиболее эффективные модели формирования системы сбытового потенциала предприятия, а так же выявлять недостатки, существующие в собственной системе. Все вместе это способствует принятию более взвешенных управленческих решений,  что непременно отражается на показателях экономической эффективности фирмы в ходе ее хозяйственной деятельности. Поэтому очень важно, чтобы менеджерам сбытовой службы, руководству и инвесторам была доступна методика оценки и анализа сбытового потенциала предприятия.

	Проблема сбыта, в ходе маркетинговой деятельности, решается еще на стадии разработки политики компании. Изучаются целевые рынки, после чего выбирается наиболее эффективные, как правило, зарекомендовавшие себя на конкретном рынке формы и методы сбыта. Получается, что фирма с самого начала ориентирует производство на наиболее благоприятные условия сбыта. Из вышесказанного следует, что цель разработки сбытовой политики – максимально эффективное определение оптимальных направлений и средств, необходимых для успешной реализации товара, что предполагает выбор организационных форм и методов сбытовой деятельности. Классифицировать сбыт по видам позволяют занимаемые фирмами позиции в отношении сбыта, имеющие определенные признаки.

	Большинство предприятий (средних и крупных) имеют в своем составе сбытовой отдел, т.е. сбытом занимается отдельная структура, поскольку управление сбытом - процесс непрерывный и повторяющийся.

	Функции этого отдела нередко различаются – это происходит, как правило, в силу исторически сложившихся на предприятии производственных отношений.

	Стандартные задачи управления сбытом и распространения – планирование, организация, мотивация, контроль, найм, обучение и мотивация персонала. Цель управления сбытом – достижение целей, стоящих перед отделом и предприятием в целом, за счет мотивации работников сбытового отдела к решению поставленных перед ними задач, максимально качественному исполнению своих обязанностей. 

	Каждая сделка по купле-продаже уникальна в своем роде, поскольку в конечном итоге с обеих сторон в них участвуют люди, даже если они представляют компанию. Это важно учитывать при подборе торгового представителя. Несмотря на то, что существует определенный общий набор характеристик, которыми должен обладать такой человек, каждой отдельной фирме желательно выработать свой набор требований, связанных с индивидуальными характеристиками конкретной компании. Основные психофизические и профессиональные параметры, по которым проводится проверка соискателей:

	умственные способности (способность человека к планированию, разрешению проблем, быстро усваивать информацию, оперативно реагировать на изменения ситуации),

	уровень образования,

	личностные качества (грамотная речь, адаптивность),

	навыки (коммуникативные, владение необходимыми техническими средствами, трудовые),

	фактор социального окружения.

1.2 Организация сбыта на предприятии

	Организация сбыта и распространения продукции наиболее тесно связана с планированием и оптимизацией распределения выполняемых работ во времени и пространстве, между сотрудниками.

	Основные элементы планирования системы сбыта:

документальное прогнозирование общехозяйственной и рыночной конъюнктур;

определение предположительных объемов сбыта на основе подготовленных прогнозов;

проектирование финансовых смет сбыта;

нормирование сбыта (установка норм);

разработка каналов распределения товаров; 

организация торговых коммуникаций (включая географию распределения торговых предприятий);

проектирование и утверждение коммерческой отчетности;

аналитика процесса и динамики продаж;

установление планов и проведение, согласно этим планам, оценки  деятельности персонала сбытовой службы и  связей с другими подразделениями предприятия.

	Наиболее часто используемые показатели экономической конъюнктуры: цены, объемы спроса и предложения, объемы продаж.

	Прогнозирование общехозяйственной и рыночной конъюнктур играет важную роль во внутреннем планировании сбыта продукции. Прогнозы общехозяйственной и рыночной конъюнктур,  в зависимости от выбранного временного интервала, бывают краткосрочные (3-12 месяцев), среднесрочные (1-5 лет) и долгосрочные (5-20 лет).

	Финансовая смета сбыта товарной продукции предприятия – это документ, в котором зафиксированы объемы продаж, торговые расходы, прибыль от реализации. Для каждого товара или группы товаров создается индивидуальная смета, из которых затем составляется сводная смета сбыта продукции.

	Структура финансовой сметы сбыта состоит из  следующих пунктов:

оборот от реализации;

общие издержки производства;

издержки обращения;

валовая прибыль;

расходы на рекламу и стимулирование процесса сбыта товаров;

общие расходы (административные, накладные);

чистая прибыль.

	При планировании финансовых смет по сбыту показатели оборота прогнозируются на основании данных о реализации и издержкам. Это позволяет определить точку безубыточности реализации продукции и период возмещения убытков.

	На основании учета сбытового потенциала предприятия и категории заказчиков устанавливаются нормы сбыта для торговых посредников, заключающиеся в распределении общего объема сбыта продукции в виде заданий.

		Нормы сбыта должны соответствовать реальным возможностям предприятия. За их установление и исполнение отвечают руководители отдела сбыта (сбытовой службы).

		Организация торговых коммуникаций включает:

	развитие взаимоотношений с существующими заказчиками и установление с новыми, перспективными партнерами;

	разработку и проведение мероприятий по стимулированию торговых посредников;

	мероприятия по внедрению абсолютно новых средств коммуникации и т.д.

		Одним из важнейших организационных мероприятий является выбор местоположения собственной торговой точки. Основным критерием оценки эффективности расположения торговой точки является уровень покупательной способности в районе, где она будет функционировать. При выборе из альтернативных вариантов предпочтительного учитываются следующие моменты:

транспортные затраты (доставка);

характер производимого товара (возможность сохранения во времени, особенности хранения и др.)

наличие и уровень конкуренции в районе расположения торговой точки;

уровень «проходимости» (наличие в непосредственной близости от торговой точки оживленных путей следования людей);

наличие транспортной инфраструктуры (обуславливает возможность беспрепятственной доставки товара до точки, а так же возможность привлечения потребителей из отдаленных районов);

возможность размещения различных видов рекламы в непосредственной близости от торговой точки.

	Подведем некоторые итоги. Грамотная организация сбыта продукции подразумевает объединение сотрудников, которые обеспечивают выполнение предусмотренных работ по сбыту на всем пути следования товара от производителя к потребителю. Определение функций и характера служебных взаимоотношений между сотрудниками сбытовой сети (как внутри нее, так и за ее пределами), координирование и контроль сбытовой деятельности – важнейшие аспекты организации и эффективного управления сбытом продукции. Здесь же стоит отметить, что отбор специалистов, занятых в сбытовой службе, оценка эффективности и качества их работы, разработка и проведение мероприятий по повышению мотивации и стимулированию персонала – так же являются составляющими сложного процесса организации сбыта на предприятии.

	Канал сбыта – совокупность организаций или отдельных лиц, принимающие на себя или помогающие передать другим субъектам право собственности на конкретный товар или услугу на их пути от производителя к потребителю.

	Производитель, используя каналы сбыта, основывается на следующих предпосылках:

необходимость и возможность экономии финансовых средств при распределении продукции;

возможность развития производства за счет сэкономленных средств;

поиск наиболее эффективного способа продажи товара;

увеличение объемов реализации и большая доступность товара на целевых рынках.

	Выбор каналов сбыта продукции – важная часть управления сбытом. От этого выбора зависят все другие маркетинговые решения, что подчеркивает сложность и важность данного управленческого решения.

	Огромную роль в реализации продукции, зачастую, играют посредники – специализированные фирмы, обладающие необходимыми контактами и опытом. Посредники позволяют обеспечить широкую сеть распространения товара, его доступность на целевых рынках, а так же сократить количество прямых контактов производителя с потребителями продукции. Посредниками, как правило, выступают снабженческо-сбытовые организации, оптовые базы, биржевые структуры, торговые дома и магазины.

	Каналы распределения продукции бывают трех видов: прямые, косвенные и смешанные.

	Перемещение товаров по прямым каналам означает отсутствие участия посреднических организации. Прямые каналы распределения используются в ситуации, когда целевой рынок ограничен, а вести сделки выгоднее напрямую с потребителем, самостоятельно контролируя свою маркетинговую программу.

	Косвенные каналы распределения предполагают сначала перемещение товаров от изготовителя к участнику-посреднику, и лишь затем – к потребителю (от посредника). Такие каналы обычно используют предприятия, производящие хорошо сохраняющиеся во времени товары массового потребления, тем самым желая максимально расширить сбытовую сеть и наиболее полно охватить целевые рынки. Однако такой вариант сбытовой политики означает отказ от многих сбытовых функций и от определенной доли контроля над сбытом.

	Смешанные каналы характеризуются наличием в сбытовой сети и прямых и косвенных каналов распределения.

	Определяющим фактором выбора каналов и методов сбыта является характер товара. Решение о каналах распределения основывается на экономической и технологической целесообразности движения товара по выбранному пути, который должен приносить выгоду, как производителю, так и посредникам с потребителями. Только при условии экономической удовлетворенности всех звеньев этой цепочки канал распределения может считаться эффективным.

	Иногда каналы сбыта складываются «стихийно». Если фирма работает с несколькими определенными посредниками не один год, то со временем либо связи укрепляются, либо начинается поиск нового партнера и происходит смена посредника. Обычно для «стихийно» появившихся каналов характерно отсутствие контроля производителя за ценами при перепродаже товара посредниками, за качеством и объемом клиентской базы оптовых организации, своевременностью и качеством клиентской поддержки. Это приводит к слабой обратной связи, неуправляемости частью сбыта и невозможности детального планирования продаж по каналам.

	Переломить эту ситуацию помогает использование комплексной оценки каналов сбыта. Цель применения этой методики – разработка плана продаж по тому или иному каналу сбыта на основании полной информации о перспективности данного канала.

	Работа с каналами сбыта начинается после того как определена рыночная ориентация компании – определены целевые группы клиентов, стратегия развития и поведения на рынке. Для оценки каналов сбыта обычно используются следующие критерии:

	Прибыльность каналов.

	Степень соответствия требованиям потребителей.

	Возможность дальнейшего контроля над движением товаров и ценами.

	Уровень конкуренции за возможность работать с каналом.

	Перспективность канала в долгосрочной перспективе.

	Каждый критерий необходимо оценить по десятибалльной  шкале. 1 балл – критерий минимален, 10 баллов – критерий выражен наиболее ярко. 

	Показатели, подвергающиеся технико-экономическому анализу:

	определение числа возможных посредников, исходя из отпускной цены (с учетом и без учета скидок), сложившейся рыночной цены и вероятных торговых наценок, которые делает каждый следующий участник канала,

	выбор типа посредников по юридическому и экономическому признакам,

	выбор типа посредников по объему товара, который они способны закупать,

	выбор схемы организации и управления собственным каналом (линейно-функциональная, дивизионная или матричная),

	установление принципов взаиморасчета производителя с посредниками,

	оценка вариативности логистики (местонахождение склада: на территории предприятия или ближе к потребителю; транспорт: собственный или арендуемый)

	Критерии, по которым можно принять решение о структуре сбыта предприятия-продавца, представлены в приложении 1.

	Перспективность канала определяется с точки зрения долгосрочных тенденций. Быстрое развитие рынков способствует изменению структуры дистрибутивных каналов.

1.3 Способы стимулирования сбыта





	Литература не дает нам однозначной трактовки понятию стимулирования сбыта.  Одни экономисты включают в комплекс стимулирования сбыта следующие элементы: реклама, паблисити, персональные продажи и стимулирование продаж. Другие же выводят рекламу в отдельную категорию, считая, что она не имеет непосредственного отношения к стимулированию сбыта. Посредники при сбыте так же выделяются различных видов, в зависимости от функций, объема ответственности и полномочий, сложности работы.

	Мы же остановимся на следующем определении: стимулирование сбыта – краткосрочные мероприятия, призванные подтолкнуть потребителя к покупке товара. Тогда как реклама содержит в себе тезисы, которые объясняют, почему потребителю нужен именно данный товар, стимулирование сбыта «говорит» почему потребитель должен приобрести его немедленно. Мероприятия по стимулированию сбыта могут иметь следующие воплощения: промоакции, презентации, установление специальных цен на определенный период, распространение купонов на скидку, розыгрыш ценных призов. Все эти мероприятия направлены на то, чтобы подтолкнуть потребителя совершить покупку немедленно или купить как можно большее количества товара за один раз. В результате проведения акции по стимулированию сбыта продукции лица или организации, подвергшиеся их воздействию, имеют возможность получить дополнительные, интересные для них блага, сверх того, что предусматривается обычной практикой бесплатно, по сниженной цене или с дополнительными удобствами.

	Стимулирование сбыта применяется для решения следующих задач:

	ускоренное проникновение нового товара на целевой рынок;

	формирование лояльности к товару;

	краткосрочное увеличение объемов продаж, ускоренное снижение товарных запасов;

	повышение частоты совершения покупок;

	эффективное избавление от устаревших моделей товара, перед выпуском нового товара на рынок;

	укрепление сотрудничества производителя и продавца (торговой фирмой).

	Но в характеристике стимулирующих мероприятий не зря отмечается их краткосрочный характер. Злоупотребление инструментами стимулирования сбыта может привести к печальным для предприятия последствиям:

	ухудшение образа предприятия, т.е. абсолютно обратный желаемому эффект (когда товар часто продается со скидкой, потребитель может отказаться от покупки по обычной цене, считая ее несправедливо завешенной);

	смещение внимания потребителя на вторичные факторы (когда сопутствующий  товар или подарок потребителю интереснее основного продукта – это может дать положительный эффект в краткосрочной перспективе, однако может спровоцировать падение продаж в дальнейшем).

	Мероприятия по стимулированию сбыта позволяют улучшить продажи товаров, присутствующих на рынке уже какое-то время и которые не считаются новинками. Покупатель имеет о них сложившееся представление благодаря рекламе или собственному опыту использования.

	Один из самых действенных маркетинговых инструментов – участие в отраслевой выставке. Обычно такой маркетинговый ход позволяет получить  решение сразу нескольких задач:

	Демонстрация продукции. Выставка позволяет продемонстрировать весь ассортимент продукции, или значительную его часть, познакомить посетителей с новинками и быстро получить обратную связь.

	Изучение и расширение рынков сбыта. Выставка позволяет изучить, какие группы товаров фирмы пользуются наибольшим спросом. На выставках обычно присутствуют заказчики, агенты и дилеры из разных регионов России, ближнего и дальнего зарубежья. Их может заинтересовать ваша продукция, что позволит расширить рынки сбыта.

	Реклама продукции.

	Повышение престижа. Участие в выставке является отличным имиджевым ходом. Фирма показывает, что не боится предъявить свою продукцию и рассказать о ней, представить ее конкурентные преимущества. Это важно, так как на выставках присутствуют представители прессы, специалисты и руководители фирм.

	Сбыт продукции. Выставка – место для заключения договоров с новыми партнерами (а иногда и продления действующих) на поставку своей продукции.

	Изучение продукции конкурентов. Выставка позволяет изучить продукцию конкурентов, как случайно (под видом посетителя), так и вследствие прямых контактов с представителями конкурентов.

	В современных рыночных условиях ведения хозяйственной деятельности ни у кого не вызывает сомнений, что главный ресурс любого предприятия – это его сотрудники. Однако эффективное управление этим ресурсом – очень сложный процесс, и не все руководители хорошо с этим справляются. Максимально использовать возможности своего персонала – главная задача руководителя. От этого зависит успех любой компании. Огромную роль  в этом играет мотивация. Руководитель отдела сбыта видит своих подчиненных реже, чем руководители других отделов, поскольку работники сбытового отдела занимаются исполнением своих обязанностей, как правило, индивидуально. Это сказывается на возможности прямого контроля. В таком случае вопрос грамотной мотивации персонала стоит наиболее остро.

	Работа над стабильным высоким уровнем мотивации сотрудников – стратегически важный аспект работы руководителя. Формы мотивации могут видоизменяться применительно к конкретному сотруднику, ведь каждый человек индивидуален, а так же в зависимости от поставленных задач и отведенного на их выполнение времени. Вместе с тем существуют определенные общие принципы формирования мотивации. Руководитель ищет мотивацию в привлекательности труда для своих подчиненных, его творческом характере, требовательности, ответственности. Однообразная, рутинная работа понижает мотивацию, поскольку она становится попросту «скучной». Поэтому процесс развития трудовой деятельности не должен отставать от профессионального развития работника. 

	Мотивация сочетает в себе как материальные, так и нематериальные факторы. Материальные факторы связаны с соответствием денежного поощрения работника с исполняемыми им обязанностями и выполняемыми работами. 

	К нематериальным факторам мотивации сотрудников можно отнести перспективу карьерного роста, похвалу подразделений, добившихся лучших показателей, проведение культурно-массовых корпоративным мероприятий для налаживания неформальных связей и т.д.

	Падение цен на нефть, а так же санкции против России введенные в 2015 году сказались абсолютно на всех предприятиях, например, сначала ввода санкций по 31 декабря было закрыто 20% московских кафе и ресторанов, это связано:

	С повышением стоимости аренды (из-за снижения курса рубля);

	С введением Россией продуктового эмбарго в отношении Европы;

	Со снижением платежеспособности населения.

	В связи с экономическим кризисом российские компании должны подстраиваться под сегодняшние экономические реалии, в том числе корректировать систему сбыта и распространения продукции.

	Падение курса рубля по-разному сказался на компаниях в зависимости от сегмента рынка. Сейчас компании можно разделить на 3 условных типа:

	 Компании, выигравшие за счет экономического кризиса. Например, автомобильные сервисы не являющиеся официальными. Объясняется это тем, что из-за своей неплатежеспособности автовладельцы отказываются от услуг официа.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44